СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Нажмите для просмотра

Телефоны для справок

Телефон доверия!

Совета по противодействию коррупции в Урус-Мартановском муниципальном районе.

8-871-45-2-34-81 

 

ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба по Урус-Мартановскому району  

8-87145-2-36-95

 

 Дежурная часть полиции

8-871-45-2-23-62

 

Скорая медицинская помощь

 8-87145-2-24-03

__________________________

***

Сейчас на сайте 382 гостя и нет пользователей

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ

Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ЧЕЧЕНСКАЯ   РЕСПУБЛИКА

УРУС-МАРТАНОВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОЙТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

_________________________________________________________

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09.07.2014 г.                  с.Гойты                         с.Гойты№ 33

 


"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в МУ  « Администрация Гойтинского сельского поселения»"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»"
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Гойтинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

Глава администрации

Гойтинского сельского поселения                                     Ю.Ю.Хамидов

 

 

 

 

 

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»"

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»" ( далее «Администрация»)
  2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»"
  3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»" коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
  4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»"

 

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится работниками « Администрации» одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
  2. До направления на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителям.
  3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в прокуратуру, размещает эти проекты на официальном сайте « Администрации» в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте « Администрации» в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее семи дней.

  1. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в « Администрацию»

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов готовится заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

  1. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в « Администрации», подготовившем проект нормативного правового акта.
  2. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке органом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
  3. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняет работник « Администрации»подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
  4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, работник подготовивший  проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов направляет Главе администрации для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

 

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»"

  1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов « Администрация» исполнитель нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Главой администрации (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов « Администрации», ее анализ и оценка.

  1. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах « Администрации» коррупциогенных факторов соответствующее ответственное лицо в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
  2. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее лицо готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте « Администрации»коррупциогенных факторов и направляет их Главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

 

 

 

 

Приложение. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

к Порядку об организации

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных

правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

в МУ « Администрация Гойтинского сельского поселения»

 

 

                                                                  Образец

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   ____________________________________________________________________

       ( администрация Гойтинского сельского поселения)

 

              по результатам антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного

Администрацией Гойтинского сельского поселения)

 

     Руководствуясь   частью  4  статьи  3 Федерального закона от 17 июля

2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе  нормативных   правовых

актов и проектов  нормативных  правовых   актов"   и   пунктом  2  Правил

проведения   антикоррупционной   экспертизы  нормативных правовых актов и

проектов   нормативных   правовых  актов,   утвержденных   постановлением

Правительства Российской  Федерации   от   26 февраля    2010 г.    N 96,

в________________________________________________________________________

       ( администрации Гойтинского сельского поселения)

проведена антикоррупционная экспертиза___________________________________

_______________________________________________________ (далее - проект).

   (наименование проекта нормативного правового акта)

 

Вариант 1:

В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Вариант 2:

В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы*.

В целях устранения выявленных   коррупциогенных   факторов   предлагается

_________________________________________________________________________

        (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

 

 

Подпись  ответственного лица за проведения антикоррупционную  экспертизу

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями и дополнениями)

Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96)

 

  1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

  1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
  2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

  1. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

 

Решаем вместе
Возникли проблемы с подключением к электросети? Есть вопросы по газификации дома, трудности в процессе получения услуги?

Глава Администрации Гойтинского сельского поселения

Юсупов Леча Умарович

____________________________

Полезные ссылки:

Контакты:

Почтовый адрес: 366502. ЧР, Урус-Мартановский муниципальный район, с.Гойты, ул. Заречная, 71,
Тел.:  8(87145) 2-40-99,
Факс:8(87145) 2-40-99,
Адрес электронной почты: admgoyti@mail.ru

Гойтинское сельское поселение

Урус-Мартановского муницимального района Чеченской Республики © 2012-2021. All Rights Reserved.

Top.Mail.Ru

www.admgoity.ru