Комиссия по соблюдению требований к служебному и урегулированию конфликта интересов
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОЙТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.11.2013 с.Гойты № 19
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Гойтинском сельском поселении Урус-Мартановского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Чеченской Республики от 26.06.2007г. №36-рз «О муниципальной службе в Чеченской Республике», во исполнение указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в целях соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предотвращения и урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих, обеспечения координации и взаимодействия в работе по противодействию коррупционных правонарушений, руководствуясь Уставом Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района и Указом Главы Чеченской Республики от 26.09.2013 г. № 183
п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района согласно приложению 1;
- Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Гойтинском сельском поселении согласно приложению 2;
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы администрации
Гойтинского сельского поселения: Ю.Ю.Хамидов
Приложение №2
к Постановлению главы Гойтинского
сельского поселения
от 06.11.2013г за № 19
Состав комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Гойтинского сельского поселения.
1.Хасанов Р.А. – зам.главы администрации
председатель комиссии
- Арсамирзаева Р.У. – специалист администрации
секретарь комиссии
- Дуртаева Я.Л. – гл. бух. администрации
член комиссии
- Хумидова Э.А.- - специалист администрации
член комиссии
- Зелимханова М.З. - специалист администрации
член комиссии
Приложение 1
к постановлению
главы Гойтинского
сельского поселения
от 06.11.2013 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОЙТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
- Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района (далее - комиссия), образуемая в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, федеральными и региональными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, муниципальными правовыми актами администрации Урус-Мартановского муниципального района и настоящим Положением.
- Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и муниципальными правовыми актами Урус-Мартановского муниципального района;
б) в осуществлении в администрации Гойтинского сельского поселения мер по предупреждению коррупции и коррупционных проявлений.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Гойтинского сельского поселения.
- Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Советом депутатов Гойтинского сельского поселения, рассматриваются представительным органом местного самоуправления Гойтинского сельского поселения в отношении Руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации.
- Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь и член комиссии.
- В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации поселения, начальник отдела делопроизводства и организационных вопросов администрации села, в сферу деятельности которого входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы администрации села с правами юридического лица, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, муниципальные служащие по вопросам муниципальной службы и кадров, других органов, определяемые главой Урус-Мартановского муниципального района;
б) представитель (представители) научных организаций, деятельность которых связана с муниципальной службой;
в) руководитель органа, подразделения администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
г) независимые эксперты (по согласованию);
д) представитель научной организации по вопросам муниципальной службы (по согласованию);
ж) представитель из числа депутатов Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района (по согласованию с Главой района, председателем Совета);
з) представитель профсоюзного органа администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района. ( по согласованию)
- Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Урус-Мартановского муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса наряду с лицами, входящих в состав комиссии, участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии или его заместителем, два муниципальных служащих, замещающих в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальными служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии или его заместителя, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление специалистом кадровой службы администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района или секретарем комиссии о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее к специалисту по кадровой службе администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района или секретарю комиссии о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района:
обращение гражданина, замещавшего в администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа, подразделения администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии или его заместитель при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района и настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в адрес председателя комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пунктах 7, 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений главы администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
- Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для руководителя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
- Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- Глава администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей
компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении главой Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии или его заместитель обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
- Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.