Информация
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муницип
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Администрация Гойтинского сельского поселения
постановление
20.02.2016 г. с.Гойты № 06
Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)», совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц», постановлением Правительства Чеченской Республики от 11.07.2013 № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики», администрация муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
- Обнародовать настоящее Постановление на информационном стенде администрации Гойтинского сельского поселения и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Гойтинского сельского поселения Р.Р.Джабраилов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Главы администрации
Гойтинского с/поселения
от 20.02. 2016 № 06
ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Гойтинское сельское поселение», ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики (далее – администрация), ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее – Положение) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (далее – жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Жалоба подается:
1.2.1. На решения и действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющих муниципальную услугу, главе муниципального образования «Гойтинское сельское поселение» Чеченской Республики.
1.2.2. На нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, переданной ему на основании соглашения о взаимодействии заключенным между администрацией и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), подается в многофункциональный центр.
2.Особенности подачи жалоб
2.1. Жалоба может быть подана физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченным представителем, обращавшихся ранее в администрацию, предоставляющей муниципальную услугу либо в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее – Заявители).
2.2. Жалоба подается в письменном или электронном виде в администрацию либо на личном приеме заявителя у главы муниципального образования либо у заместителей главы муниципального образования, курирующих деятельность администрации по предоставлению муниципальной услуги, либо в многофункциональный центр.
2.3. Жалоба подается в письменном или электронном виде.
2.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее - услуга).
2.4.2. Нарушение срока предоставления услуги.
2.4.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги.
2.4.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги у заявителя.
2.4.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.4.6. Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.4.7. Отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.5. Жалоба должна содержать:
2.5.1. Наименование администрации, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 2.10.4. настоящего Положения).
2.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих услугу.
2.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
2.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.7. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.
2.8. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
2.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
2.10.1. Официального сайта муниципального образования администрации.
2.10.2. Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).
2.10.3. Государственной информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.10.4.Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.11. При использовании заявителем системы посредством портала обеспечивается:
2.11.1.возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
2.11.2.доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
2.11.3.возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
2.11.4.возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
2.11.5.возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
2.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
3.Требования к порядку рассмотрения жалобы
3.1. Жалоба, направленная в соответствии с настоящим Положением, рассматривается согласно порядку предусмотренного подпунктами 1.2.1. – 1.2.2. настоящего Положения следующими должностными лицами по полномочиям:
главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования, курирующими деятельность администрации, предоставляющей муниципальные услуги (далее – Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица).
3.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган либо должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 3.1. настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица направляют жалобу уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрении должностным лицом.
3.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы в многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
3.4. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации уполномоченным на прием и регистрацию жалоб должностным лицом в день ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб для рассмотрения и принятия решения по ней.
3.5. При рассмотрении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо:
3.5.1. Устанавливает все обстоятельства дела по досудебному (внесудебному) обжалованию.
3.5.2. Оценивает доказательства в соответствии со всеми существенными обстоятельствами дела.
3.5.3. Не вправе требовать от заявителя предоставления доказательств достоверности содержания официального документа.
3.5.4. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием гражданина, направившего жалобу.
3.5.5. Исследует жалобу, материалы дела заявителя, сформированного в связи с запросом о предоставлении услуги, материалы проверки (в случае, если проводилась проверка доступности и качества предоставления услуги по фактам, изложенным в жалобе, письменные пояснения (объяснения) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющей услугу, по фактам, изложенным в жалобе.
3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
3.7. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает:
3.7.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте муниципального образования «________» Чеченской Республики, на Едином портале, на Государственной информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – система досудебного обжалования).
3.7.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.7.3. Взаимодействие в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
3.8. Жалоба, поступившая уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.9. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
- Результат рассмотрения жалобы
4.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
4.2. При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
4.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если жалоба направлена способом, указанным в пункте 2.10.4 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
4.6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
4.6.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, уполномоченного должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
4.6.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения об администрации, ее должностном лице, муниципальном служащем, предоставляющих услугу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.5.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
4.5.4. Основания для принятия решения по жалобе.
4.5.5. Принятое по жалобе решение.
4.5.6. В случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги.
4.5.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
4.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
4.6.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
4.6.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.7. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
4.7.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
4.7.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.8. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами в органы прокуратуры.
Положение об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Гойтинского сельского поселения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Администрация Гойтинского сельского поселения
постановление
10.02.2016 г. с.Гойты № 02
Об утверждении Положения об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Гойтинского сельского поселения
Урус-Мартановского муниципального района.
В соответствии с Федеральными законами от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Гойтинского сельского поселения, в целях обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, а также имущества различных форм собственности от пожаров на территории Гойтинское сельское поселение администрация муниципального Гойтинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Гойтинского сельского поселения (далее – Положение).
- Опубликовать настоящее постановление в сети интернет на официальном сайте администрации Гойтинского сельского поселения.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Гойтинского сельского поселения Р.Р.Джабраилов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Гойтинского сельского поселения от 10.02.2016 г. № 02
ПОЛОЖЕНИЕ
об организационно-правовом, финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Гойтинского сельского поселения
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гойтинского сельского поселения.
1.2. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
1.3 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гойтинского сельского поселения относится к вопросам местного значения.
1.4. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регламентируются нормами федерального и республиканского законодательства.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гойтинского сельское поселения предусматривает:
1) правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития Гойтинского сельского поселения;
3) разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
4) установление плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Гойтинского сельского поселения;
5) установление особого противопожарного режима на территории Гойтинского сельское поселения и отдельных населенных пунктов, входящих в состав его территории, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности;
6) проведение противопожарной пропаганды и организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
7) организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гойтинского сельского поселения.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
1) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
2) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
3) организация работ по содержанию в исправном состоянии средств пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
4) размещение муниципального заказа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.2. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в порядке и по нормам, установленным постановлениями администрации Гойтинского сельского поселения.
- ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ
МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности на территории Гойтинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом о пожарной безопасности является расходным обязательством Гойтинского сельского поселения.
4.2. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности осуществляется за счет средств бюджета Гойтинского сельского поселения в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности включает в себя финансирование расходов, связанных с созданием и содержанием добровольной пожарной охраны, приобретением и монтажом пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения, проведением огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций, закупкой пожарно-технической продукции, разработкой и организацией выполнения целевых программ по обеспечению пожарной безопасности, приобретением аварийно-пожаро-спасательного имущества и техники, организацией противопожарной пропаганды и обучением мерам пожарной безопасности.
Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 № 409 О реализации в 2022 году отдельных мероприятий направленных на снижение напряженности на рынке труда. С
Информация о состоянии окружающей среды Гойтинского сельского поселения
Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В целом экологическая ситуация на территории Гойтинского сельского поселения благоприятная. На территории муниципального образования отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в муниципальном образовании являются автотранспорт, твердые коммунальные отходы (далее ТКО).
Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. Налажен вывоз твердых коммунальных отходов региональным оператором.
Автодорожная сеть на территории поселения представлена участками межмуниципального значения и сетью автодорог общего пользования местного значения.
Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомобильных дорог.
На территории муниципального образования имеется 6 скважин, снабжающие население чистой питьевой водой. Остальная часть населения используют собственные скважины.
Для решения проблем по благоустройству населенного пункта с.Гойты решением Совета депутатов Гойтинского сельского поселения утверждены Правила благоустройства территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района. Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Администрацией сельского поселения постоянно проводятся месячники по уборке территорий поселения. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.
Мероприятия по охране окружающей среды по Генплану
Комплекс планировочных природоохранных мер
Проектным решением генерального плана предусматривается необходимость реализации градостроительных приемов и мероприятий, направленных на «экологизацию» планировочной, транспортной и инженерной инфраструктуры СП для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и охрану качества и естественных свойств ее компонентов.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Для автомагистралей, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Особые микроклиматические условия поселения создают благоприятные условия для произрастания здесь большинства деревьев, кустарников. В качестве основных зелёных насаждений в МО выступают лесополосы, которые, к тому же выполняют экологические функции зеленой зоны.
Озеленение центральных улиц вдоль автодорог Гойты-Грозный, Гойты-Алхазурово, Гойты-Урус-Мартана необходимо в целях защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами транспорта и защиты от шума.
Генпланом предусматривается ликвидация сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы и на рельеф, развитие системы канализования поселения, строительство очистных сооружений канализации.
Предлагаемая генпланом планировочная организация территории, функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса сельского поселения.
Природно-экологический каркас призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования экологических коридоров.
Возможности формирования полноценного природно-экологического каркаса Гойтинского сельского поселения определяются рядом нижеперечисленных факторов:
- положением населенного пункта поселения;
- преобладанием частного сектора и с присущим высоким удельным весом зеленых насаждений во внутренних ареалах кварталов;
- наличием в новых кварталах свободных пространств – как внутри кварталов, на приусадебных участках, так и в ареалах детских и школьных учреждений.
Соотнесение природно-ландшафтного потенциала и основных экологических рисков муниципального образования определяют специфику задач формирования эколого-рекреационного каркаса, среди которых следует указать:
- озеленение вновь формируемых общественных зон;
- формирование новых мест отдыха между кварталами;
- развитие примагистральных насаждений для минимизации воздействия автотранспортного потока на жилые кварталы;
- реабилитация и озеленение территории промышленных и коммунально-складских зон;
- улучшение условий естественного дренажа территории за счет сохранения полосных насаждений вдоль естественных малых водотоков территории населенных пунктов;
Комплекс мероприятий по охране окружающей среды
Генеральным планом предусмотрены следующие основные градоэкологические мероприятия:
1.Перспективное развитие селитебной и рекреационной зон муниципального образования планируется на наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях.
2.Улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне достигается за счет:
- разработки проектов санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных объектов и ферм КРС, озеленения санитарно-защитных зон;
- создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог;
- озеленение и благоустройство населенных пунктов.
3.Разработка комплекса мероприятий по охране водных ресурсов, включающего следующие аспекты:
- строительство очистных сооружений;
- введение полной биологической очистки сточных вод;
- запрещение строительства по берегам рек, озер агропромышленных комплексов.
- озеленение и благоустройства водоохранных зон.
4.Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам за счет:
- расширения водозаборов;
- выявления и подготовки к эксплуатации новых и находящихся в резерве месторождений пресных подземных вод.
- Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:
- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.
- обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).
- заключение договора на сдачу вторичного сырья для дальнейшей переработки.
- восстановление почвенного плодородия, обеспечение прироста гумуса, проведение мелиоративных работ в поселении;
- озеленение оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращению их дальнейшего развития.
- Организация комплексной системы экологического мониторинга наблюдений за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, зеленых насаждений.
Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение
Система и схема водоснабжения
В разделе «Водоснабжение и водоотведение» в составе Генерального плана разработаны мероприятия по развитию систем инженерного оборудования поселения, направленные на комплексное инженерное обеспечение жилых районов, модернизацию и реконструкцию устаревших инженерных коммуникаций и головных источников, внедрение политики ресурсосбережения.
Проектные решения
Потребление воды в жилом секторе всегда было высоким, существующая система водоснабжения, в силу объективных причин, не стимулирует потребителей питьевой воды к более рациональному ее использованию. Сегодня жители оплачивают фиксированный объем воды, независимо от фактически потребляемого.
При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др., возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.
Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.
В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемым в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.
Система и схема водоснабжения
Общий расход питьевой воды на расчетный срок составит 77 м3/сут и будет обеспечиваться от существующих скважин.
Схема водоснабжения существующая корректируется, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.
Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой водопроводных сетей, с подключением к существующим сетям водопровода.
В системе водоснабжения Гойтинского сельского поселения должен быть выполнен комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей, замене арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров, внедрены мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению.
Проведение такого комплекса мероприятий может дать снижение водопотребления на 20-30%.
Водоотведение
Проектные решения
Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления. На основании СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения от жилой и общественной застройки соответствуют принятым нормам водопотребления, приведенным в разделе «Водоснабжение» с учетом понижающего коэффициента в населенных пунктах (поселки и села) –0,6;
Неучтенные расходы стоков и прочие расходы приняты в размере 5% от расхода воды на нужды населения.
Проектные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок строительства представлены в нижеследующей таблице. Расходы стоков от промышленных предприятий приняты по данным о существующем водоотведении с ростом на 10% на расчетный срок.
Система и схема канализации
Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть не прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, а устраивается канализационная яма в каждом дворе.
Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
Анкета оценки ценовой доступности продуктов питания
Ссылка на анкету оценки ценовой доступности продуктов питания среди сотрудников региональных социальных служб и получателей социальных услуг https://nk.onf.ru/surveys/store_prices.
Информация
- Основные меры поддержки участников СВО и членов их семей
- По итогам подведенным ФЦК за октябрь 2024 года, Чеченская Республика вошла в лидирующую группу и заняла второе место, уступив лишь Краснодарскому краю.
- Разрешительный режим на кассах
- Мероприятия, посвященных Дню местного самоуправления на территории Гойтинского сельского поселения
- ИНФОРМАЦИЯ о качестве питьевой воды на территории Гойтинского сельского поселения