Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Администрация Гойтинского сельского поселения
постановление
_____.2018г. с.Гойты №
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
В целях обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, в целях реализации Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Гойтинского сельского поселения, руководствуясь Уставом Гойтинского сельского поселения, Администрация Гойтинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
- Утвердить Методику расчета оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Главы администрации
Гойтинского сельского поселения С-С.М.Бакашев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Гойтинского сельского поселения
от 2018 г. №
Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
- Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок).
1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные (планируемые к предоставлению) решениями представительных органов муниципальных образований по местным налогам.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот.
1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:
- предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;
- оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;
- бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;
- социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, социально-экономических показателей.
1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.
2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:
а) снижения налоговой ставки;
б) освобождения от уплаты налога.
2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;
б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
2.4. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.
- Расчет оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией сельского поселения в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).
3.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот не распространяется в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, финансируемых из районного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.
- Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по предоставленным налоговым льготам в срок до 15 июля года, следующего за отчетным годом;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам");
- сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;
- сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;
- иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением администрации Гойтинского сельского поселения
№ от 2018г
Методика расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.
2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
КБ = (НПi - НПi-1) / Лi
где КБ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;
НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;
Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.
При этом сумма налоговых льгот (потерь местного бюджета) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
Лi = (НБ • СН) – (НБ • СНл)
где НБ – налогооблагаемая база;
СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).
Если в результате проведенного расчета, полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.