Постановление № 06 от 20.03.2020 г. Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартаносвкого муниципального района
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Администрация Гойтинского сельского поселения
постановление
20.03.2020 г. с.Гойты № 06
Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартаносвкого муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Гойтинского сельского поселения, администрация Гойтинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Гойтинского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Гойтинского сельского поселения С-С.М.Бакашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Гойтинского сельского поселения
от 20.03.2020 года № 06
Положение
об инвестиционной деятельности на территории
Гойтинского сельского поселения
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания, направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории поселения и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Гойтинского сельского поселения.
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
- Цели и задачи
Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в Гойтинском сельском поселении, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Гойтинском сельском поселении.
- Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта;
5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта;
8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
9) инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки;
10) муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района;
11) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.
- Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений;
5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Гойтинского сельского поселения и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности публичных и частных интересов;
7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Гойтинском сельском поселении.
- Формы инвестиционной деятельности
5.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
1) участие в существующих или создаваемых на территории района организациях;
2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;
3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными, региональными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения;
5) приобретение иных имущественных и неимущественных законодательством Российской Федерации области и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения;
6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством РФ (национальные проекты, федеральные программы), Гойтинского сельского поселения (муниципальные программы) и решениями Совета Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района (муниципальные программы) контролируется администрацией и Советом Гойтинского сельского поселения;
7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
5.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Чеченской Республикой и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения.
- Права инвесторов
6.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республикой и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения.
6.2. Инвесторы имеют право на:
1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республикой и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения;
3) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных иными нормативными правовыми актами;
4) внесение в органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов Гойтинского сельского поселения, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республикой и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения.
- Права органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения
7.1. Администрация Гойтинского сельского поселения в пределах компетенции, установленной нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Гойтинском сельском поселении.
7.2. Администрация Гойтинского сельского поселения вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
8.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с федеральными, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Гойтинского сельского поселения;
2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Чеченской Республикой и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения;
3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;
4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Гойтинского сельского поселения;
8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.
8.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Обязанности администрации Гойтинского сельского поселения.
9.1. Администрация Гойтинского сельского поселения действует исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.
9.2. Администрация Гойтинского сельского поселения гарантирует и обеспечивает субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.
9.3. Администрация Гойтинского сельского поселения при формировании бюджета муниципального района и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений, в пределах своей компетенции, учитывает предоставление налоговых и неналоговых льгот.
- Инвестиционный проект, реализуемый на территории Гойтинского сельского поселения.
10.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:
- осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Гойтинского сельского поселения;
- не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Гойтинского сельского поселения;
- не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.
10.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию Гойтинского сельского поселения следующие документы:
- заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;
- заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.
При необходимости администрация Гойтинского сельского поселения вправе запросить дополнительные документы:
- копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;
- график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.
10.3. Инвестиционные проекты, требующие муниципальной поддержки, подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения устанавливается главой Гойтинского сельского поселения.
10.4. Правовые гарантии предусматривают:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов.
10.5. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством РФ и Чеченской Республикой могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Гойтинского сельского поселения, налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.
- Инвестиционный договор между администрацией Гойтинского сельского поселения и субъектом инвестиционной деятельности
11.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства, и устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой Гойтинского сельского поселения.
В случае если предоставление мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Совета Гойтинского сельского поселения, то проект инвестиционного договора подлежит согласованию с Советом Гойтинского сельского поселения.
Администрация поселения определяет порядок отбора инвестиционных проектов, порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных договоров и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Совет Гойтинского сельского поселения отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных договоров.
11.3. В инвестиционном договоре устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки осуществления инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.4. Если после заключения инвестиционного договора принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, условия заключенного инвестиционного договора сохраняют силу.
11.5. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:
- экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для района;
- объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
- иные значимые для экономики района условия.
11.6. В заключении инвестиционного договора субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:
- нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;
- признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.
11.7. В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора администрация сельского поселения в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет субъект инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.
- Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории поселения осуществляется в форме:
1) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
2) консультационной поддержки;
3) информационной поддержки;
4) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, Гойтинского сельского поселения.
12.1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
Предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией Гойтинского сельского поселения в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, а также нормативными правовыми актами поселения.
12.2. Консультационная поддержка
Данная форма муниципальной поддержки оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнеров на территории поселения.
12.3. Информационная поддержка
Данная муниципальная поддержка оказывается в целях формирования информационной базы данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории поселения, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально-экономического развития поселения.
Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения - привлечение внимания отечественных и зарубежных инвесторов к Гойтинскому сельскому поселению. В рамках этого направления необходимо предпринять следующие меры:
- проведение и участие в инвестиционных семинарах, конференциях и ярмарках;
- размещение информации, полученной и подготовленной в результате осуществления мониторинга инвестиционной деятельности, в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации.
- Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.
13.2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.
Приложение
к Положению об инвестиционной деятельности
на территории Гойтинского сельского поселения
Урус-Мартановского муниципального района
Порядок
предоставления льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности
Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот и форм поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартаносвкого муниципального района.
- Общие положения
1.1. Инвесторы, претендующие на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района, в обязательном порядке представляют следующие документы (далее - пакет документов):
а) заявка на реализацию инвестиционного проекта на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартаносвкого муниципального района;
б) справку налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие копии форм бухгалтерской отчетности (кроме физических лиц - индивидуальных предпринимателей), характеризующие финансовое состояние организации за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором организация обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную документацию);
е) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
ж) справку из налогового органа о том, что субъект инвестиционной деятельности не находится в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства.
- Рассмотрение обращений и подготовка решений
2.1. Субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение льгот, направляет заявку на реализацию инвестиционного проекта на территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартаносвкого муниципального района в администрацию Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района и представляет пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в адмнистрацию поселения.
2.2. Комиссия по поддержке инвестиционной деятельности при администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района (далее – Комиссия) в соответствии с заявкой рассматривает пакет документов в течение 15 дней и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот.
2.2.1. В случае принятия Комиссией положительного решения в течение 5 (пяти) рабочих дней оформляется в установленном законодательством порядке договор об инвестиционной деятельности.
2.2.2. В случае принятия отрицательного решения письмо с мотивированным отказом направляется заявителю в течение 5 (трех) рабочих дней.
2.3. В случае невозможности принятия решения или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Комиссия письменно запрашивает у субъекта инвестиционной деятельности необходимые документы.