Право благоустройства
ЧАСТЬ 2_проект
Часть VII. Сбор и вывоз отходов
Статья 48. Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
- Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями.
- Транспортировка твердых коммунальных и промышленных отходов осуществляется на объект размещения отходов, а жидких коммунальных отходов - на очистные сооружения канализации.
- Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов, которые размещаются на специально оборудованных контейнерных площадках, отходов производства, тары, спиленных деревьев, листвы, снега разрешается только в местах, специально отведенных для этих целей.
- Контейнеры размещаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения и тип ограждения определяется в соответствии с настоящими Правилами по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций, хозяйствующих субъектов и организаций, производящих вывоз мусора, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органами местного самоуправления.
Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства и хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.
- На территории Гойтинского сельского поселения запрещается накапливать и размещать твердые коммунальные отходы в несанкционированных местах.
Лица, разместившие твердые коммунальные отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших твердые коммунальные отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий.
- Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории твердых коммунальных отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работником организации, осуществляющей вывоз отходов.
Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- Обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (мусороприемной камеры, мусоропровода, контейнеров и территории, прилегающей территории в радиусе 10 метров к месту выгрузки отходов из камеры) несут управляющие многоквартирными домами.
- Удаление строительного мусора, крупногабаритных отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, с территории земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и границы которых определены на основании данных государственного кадастрового учета, объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов и прилегающей территории, следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Обязанность по организации данной работы возлагается на управляющих многоквартирными домами.
- Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор рекомендуется вывозить систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
- Организации и граждане, осуществляющие деятельность по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, а также использующие в своей деятельности транспортные средства, обязаны:
- не допускать разлива отработавших масел и автожидкостей;
- определить места и емкости для сбора отработавших масел и автожидкостей;
- осуществлять сдачу отработавших автомобильных жидкостей, автомобильных покрышек, аккумуляторных батарей в специализированные организации, имеющие разрешительную документацию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и утилизации этих отходов.
- Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица всех форм собственности, обязаны иметь договоры на сбор, транспортировку, размещение отходов со специализированными предприятиями.
- Запрещается:
- выносить на придомовые территории коммунальные отходы, обрезанные ветки, металлолом, ботву растений, строительный мусор без предварительного согласования, заявки и оплаты за транспорт со специализированными предприятиями;
- хранить коммунальный мусор на территории двора более 3-х суток, закапывать мусор в землю, выбрасывать мусор из окон домов;
- сжигать коммунальные отходы, листву, ветки деревьев, тару, производственные отходы, разводить костры, в том числе на территориях хозяйствующих субъектов и частных домовладений, газонах придомовых (прилегающих) территорий.
- образовывать свалки вокруг контейнерных площадок.
Статья 49. Организация деятельности в сфере обращения с жидкими коммунальными отходами
- Сбор жидких коммунальных отходов в неканализованных домовладениях осуществляется в местах, обустроенных в соответствии с действующим законодательством.
- Обязанность по организации сбора и вывоза жидких коммунальных отходов, содержанию, ремонту дворовых помойниц многоквартирных домов возлагается на управляющих многоквартирными домами, в зоне индивидуальной жилой застройки - на владельцев домовладений.
- Дворовая уборная должна иметь подъездные пути для специального транспорта.
- Выгреб дворовых уборных и помойниц очищается по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Вывоз нечистот из выгребов домовладений, независимо от форм собственности, производится только транспортом индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих вывоз жидких коммунальных отходов, имеющих разрешительные документы на осуществление данной деятельности, согласно договорам и заявкам.
- Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте, их уборка производится ежедневно в порядке, установленном действующим законодательством.
- Юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Гойтинского сельского поселения деятельность, связанную с посещением населения, обязаны обеспечить наличие, уборку и содержание на своей территории стационарных туалетов или при их отсутствии биотуалетов и обеспечить доступ к ним посетителей.
- Биотуалеты размещаются в специально оборудованных помещениях или на выделенных площадках. Площадки для установки биотуалетов должны быть ровными с удобным подъездом для автотранспорта.
- Уборка биотуалетов производится владельцем по мере загрязнения, но не реже одного раза в день. Переполнение биотуалетов не допускается.
- Работа биотуалетов без специальных, сертифицированных расщепительных и ароматических добавок не разрешается.
Статья 50. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп
- Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп специализированными организациями от управляющих многоквартирными домами, организаций и граждан осуществляется на основании гражданско-правовых договоров в соответствии с действующим законодательством.
- Специализированные организации осуществляют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп от управляющих многоквартирными домами, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в местах накопления, оборудованных в соответствии с действующим законодательством, от физических лиц - в местах, определяемых самими физическими лицами.
Часть VIII. Благоустройство территорий общественного назначения
Статья 51. Общественное пространство
- Территории Гойтинского сельского поселения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: включают:
- районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры населенного пункта;
- территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, парки и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц) (далее - общественные территории);
- территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории);
- детские игровые и детские спортивные площадки;
- инклюзивные детские игровые площадки и инклюзивные детские спортивные площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные детские площадки);
- спортивные площадки, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, площадки, предназначенные для спортивных игр на открытом воздухе, спортивно-общественные кластеры (далее - спортивные площадки);
- инклюзивные спортивные площадки, предусматривающие возможность для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - инклюзивные спортивные площадки);
- велокоммуникации (в том числе велопешеходные и велосипедные дорожки, тропы, аллеи, полосы для движения велосипедного транспорта);
- пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны);
- места размещения нестационарных торговых объектов;
- проезды, не являющиеся элементами поперечного профиля улиц и дорог (в том числе местные, внутридворовые и внутриквартальные проезды, проезды хозяйственные для посадки и высадки пассажиров, для автомобилей скорой помощи, пожарных, аварийных служб, проезды на площадках, а также проезды, обеспечивающие возможность въезда-съезда транспортных средств на улицу или дорогу с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий);
- кладбища и мемориальные зоны;
- площадки отстойно-разворотные, остановочные, для отстоя грузовых машин перед ограждением и (или) въездом на территорию, прилегающую к зданиям, строениям, сооружениям и иным объектам;
- площадки пикниковые, барбекю, танцевальные, для отдыха и досуга, проведения массовых мероприятий, размещения аттракционов, средств информации;
- площадки, предназначенные для хранения транспортных средств (в том числе плоскостные открытые стоянки автомобилей и других мототранспортных средств, коллективные автостоянки (далее - автостоянки), парковки (парковочные места), площадки (места) для хранения (стоянки) велосипедов (велопарковки и велосипедные стоянки), кемпстоянки;
- зоны транспортных, инженерных коммуникаций;
- водоохранные зоны;
- площадки для выгула и дрессировки животных;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- Пешеходные коммуникации и пешеходные зоны обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района.
- Участки общественной застройки с активным режимом посещения - это учреждения торговли, культуры, искусства, образования и т.п. объекты городского значения; данные участки должны быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее, в этом случае границы участка совпадают с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений.
- Участки озеленения на территории общественных пространств Гойтинского сельского поселения проектируются в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, вертикальных, многоярусных, мобильных форм озеленения.
- Обязательный перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств Гойтинского сельского поселения включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
- На территории пешеходных зон и коммуникаций размещаются средства наружной рекламы, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочных павильонов, туалетных кабин.
- На территории участков общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) размещаются ограждения и средства наружной рекламы. При размещении участков в составе исторической, сложившейся застройки, общественных центров Гойтинского сельского поселения возможно отсутствие стационарного озеленения.
Статья 52. Участки и специализированные зоны общественной застройки
- Участки общественной застройки (за исключением участков указанных в пункте 3 статьи 52 настоящих Правил) - это участки общественных учреждений с ограниченным или закрытым режимом посещения: органы власти и управления, НИИ, посольства, больницы и т.п. объекты. Они должны быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее - в этом случае границы участка следует устанавливать совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений. Специализированные зоны общественной застройки (больничные, студенческие городки, комплексы НИИ и т.п.), формируются в виде группы участков.
- Благоустройство участков и специализированных зон общественной застройки проектируются в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой специализацией.
- Обязательный перечень конструктивных элементов благоустройства территории на участках общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) и территориях специализированных зон общественной застройки включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, урны или контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информационного оформления учреждений. Для учреждений, назначение которых связано с приемом посетителей, предусматривается обязательное размещение скамей.
Часть IX. Благоустройство территорий жилого назначения
Статья 53. Общественное пространство на территориях жилого назначения
- Общественные пространства на территориях жилого назначения формируется системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования.
- Учреждения обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов оборудуются площадками при входах. Для учреждений обслуживания с большим количеством посетителей (торговые центры, рынки, поликлиники, отделения полиции) предусматривается устройство приобъектных автостоянок. На участках отделения полиции, пожарных депо, подстанций скорой помощи, рынков, объектов городского значения, расположенных на территориях жилого назначения, предусматривается различные по высоте металлические ограждения.
- В обязательный перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.
- Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.
- Озелененные территории общего пользования формируется в виде единой системы озеленения жилых групп, микрорайонов, жилых районов. Система озеленения включает участки зеленых насаждений вдоль пешеходных и транспортных коммуникаций (газоны, рядовые посадки деревьев и кустарников), озелененные площадки вне участков жилой застройки (спортивные, спортивно-игровые, для выгула собак и др.), объекты рекреации (скверы, бульвары, сады микрорайона, парки жилого района).
- Вся территория общественных пространств на территориях жилого назначения должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения базовых функций (рекреационная, транспортная, хозяйственная и пр.). В границах полуприватных пространств не должно быть территорий с неопределенным функциональным назначением.
- При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции.
- При планировке и застройке микрорайона проводятся открытые архитектурные конкурсы.
- Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью. При проектировании зданий должна быть обеспечена просматриваемость снаружи внутридомовых полуприватных зон (входные группы, лифты, лестничные площадки и пролеты, коридоры).
- Площадь непросматриваемых ("слепых") зон сводится к минимуму. Данные зоны оборудуются техническими средствами безопасности (камеры видеонаблюдения, "тревожные" кнопки).
- Общественные пространства на территориях жилого назначения спроектируются с применением элементов ландшафтного дизайна с учетом сезонных природных факторов.
Статья 54. Участки жилой застройки
В правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать требования к проектированию и благоустройству всех видов объектов благоустройства на территориях жилой застройки, характерных для населенных пунктов муниципального образования.
- Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Необходимо учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.
Безопасность объектов благоустройства на территории жилой застройки обеспечивается просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных территорий в сочетании с организацией системы освещения и видеонаблюдения. Проектирование благоустройства территорий жилой застройки рекомендуется производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией.
- На территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматривается: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории, спортивные площадки.
- Обязательный перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
- Озеленение жилого участка формируется между отмосткой жилого дома и проездом (придомовые полосы озеленения), между проездом и внешними границами участка: на придомовых полосах - цветники, газоны, вьющиеся растения, компактные группы кустарников, невысоких отдельно стоящих деревьев; на остальной территории участка - свободные композиции и разнообразные приемы озеленения.
- Возможно ограждение участка жилой застройки, если оно не противоречит требованиям настоящих Правил.
- Благоустройство жилых участков, расположенных в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях проектируется с учетом градостроительных условий и требований их размещения.
- На территориях охранных зон памятников проектирование благоустройства ведется в соответствии с режимами зон охраны и типологическими характеристиками застройки.
- На жилых участках с высокой плотностью застройки (более 20 тыс. кв. м/га) применяются компенсирующие приемы благоустройства, при которых нормативные показатели территории участка обеспечиваются за счет:
- перемещения ряда функций, обычно реализуемых на территории участка жилой застройки (отдых взрослых, спортивные и детские игры, гостевые стоянки), и элементов благоустройства (озеленение и др.) в состав жилой застройки.
- использования крыш подземных и полуподземных сооружений под размещение спортивных, детских площадок (малые игровые устройства) и озеленение (газон, кустарник с мелкой корневой системой) - при этом расстояние от вышеуказанных площадок до въезда-выезда и вентиляционных шахт гаражей должно быть не менее 15 м с подтверждением достаточности расстояния соответствующими расчетами уровней шума и выбросов автотранспорта.
Статья 55. Участки детских садов и школ
- На территории участков детских садов и школ предусматривается: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки при входах (главные, хозяйственные), площадки для игр детей, занятия спортом (на участках школ - спортядро), озелененные и другие территории и сооружения.
- Обязательный перечень элементов благоустройства на территории детского сада и школы включает: твердые виды покрытия проездов, основных пешеходных коммуникаций, площадок (кроме детских игровых), элементы сопряжения поверхностей, озеленение, ограждение, оборудование площадок, скамьи, урны, осветительное оборудование, носители информационного оформления.
- При проектировании инженерных коммуникаций квартала не допускается их трассировка через территорию детского сада и школы, уже существующие сети при реконструкции территории квартала рекомендуется переложить.
Статья 56. Участки длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств
- На участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств предусматривает: сооружение гаража или стоянки, площадку (накопительную), выезды и въезды, пешеходные дорожки. Подъездные пути к участкам постоянного и кратковременного хранения автотранспортных средств не пересекаются с основными направлениями пешеходных путей. Не допускается организация транзитных пешеходных путей через участок длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств. Участок длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств изолируется от остальной территории полосой зеленых насаждений шириной не менее 3 м. Въезды и выезды, должны иметь закругления бортов тротуаров и газонов радиусом не менее 8 м.
- В обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).
- На пешеходных дорожках предусматривается съезд - бордюрный пандус - на уровень проезда (не менее одного на участок).
Статья 57. Парки
- На территории Гойтинского сельского поселения проектируются многофункциональные виды парков.
- При проектировании парка на территории 10 га и более предусматривается система местных проездов для функционирования мини-транспорта, оборудование остановочными павильонами (навес от дождя, скамья, урна, расписание движения транспорта).
Статья 58. Многофункциональный парк
- Многофункциональный парк предназначен для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей.
- На территории многофункционального парка предусматривается: система аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.).
- Обязательный перечень элементов благоустройства на территории многофункционального парка включает: твердые виды покрытия (плиточное мощение) основных дорожек и площадок (кроме спортивных и детских), элементы сопряжения поверхностей, озеленение, элементы декоративно-прикладного оформления, водные устройства (водоемы, фонтаны), скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, ограждение (парка в целом, зон аттракционов, отдельных площадок или насаждений), оборудование площадок, уличное техническое оборудование (тележки "вода", "мороженое"), осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации о зоне парка или о парке в целом, административно-хозяйственную зону, теплицы.
- В многофункциональном парке применяются различные виды и приемы озеленения: вертикального (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильного (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений.
Часть X. Благоустройство территорий производственного назначения
Статья 59. Озеленение территорий санитарно-защитных зон
- Площадь озеленения санитарно-защитных зон (СЗЗ) территорий производственного назначения определяется проектным решением в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
- Обязательный перечень элементов благоустройства озелененных территорий СЗЗ включает: элементы сопряжения озелененного участка с прилегающими территориями (бортовой камень, подпорные стенки, др.), элементы защиты насаждений и участков озеленения.
Часть XI. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды Урус-Мартановского муниципального района
Статья 60. Формы общественного участия
- Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства применяются следующие форматы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
- При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
- Информирование осуществляться:
- на официальном сайте администрации Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района;
- в средствах массовой информации;
- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
- в социальных сетях и интернет-ресурсов.
Статья 61. Принципы общественного участия
- Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
- Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
- Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
Статья 62. Механизмы общественного участия
- Обсуждение проектов происходит в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
- Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
- На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
- Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
- Общественные обсуждения проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
- По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече.
- Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
- Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Часть XII. Контроль за исполнением Правил и ответственность за нарушение Правил
Статья 63. Ответственность за нарушение Правил
- За нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 64. Контроль за исполнением Правил
1. Организация контроля за исполнением требований настоящих Правил возлагается на администрацию Гойтинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального р